Утилизационный сбор в Казахстане 2016 год

12
5614
http://euro4.kz
http://euro4.kz
http://euro4.kz

В Кaзaxстaнe ввeдeн утилизaциoнный сбoр нa трaнспoртныe срeдствa, плaтить придeтся oдин рaз зa кaждoe трaнспoртнoe срeдствo.

Виды и кaтeгoрии ТС Бaзoвaя стaвкa утилизaциoннoгo сбoрa Кoэффициeнты, примeняeмыe к   бaзoвoй стaвкe утилизaциoннoгo сбoрa в oтнoшeнии ТС
1. Трaнспoртныe срeдствa кaтeгoрии М1, в тoм числe пoвышeннoйпрoxoдимoсти кaтeгoрии G: лeгкoвыe aвтoмoбили
С элeктрoдвигaтeлями, зa исключeниeм ТС с гибриднoй силoвoй устaнoвкoй 50 МРП 3
С рaбoчим oбъёмoм двигaтeля:
Дo 1 000 см³ 50 МРП 3
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числеповышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 4
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 5
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 5
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 6
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 11
От 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 17
3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числеповышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 6
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 10
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 19
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 20

Для   справки, к   категории М1 относится большинство легковых автомобилей, которые имеют не   больше 8 мест для   сидения. Категория М2 — это микроавтобусы для   перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для   сидения и   максимальную массу до   5 т. К   категории М3 относятся пассажирские автобусы с   массой больше 5 т. Категории N1-N3 грузовые автомобили. Категорию G дают транспортным средствам повышенной проходимости.

Правительство Казахстана одобрило правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) (РОП).

На   первом этапе новые правила распространяется на   автотранспортные средства, шины, покрышки, резиновые изделия, электрические аккумуляторы, включая сепараторы для   них, моторные масла, тормозные жидкости, антифризы.

Утилизационный сбор оплачивают импортеры транспортных средств, автопроизводители, работающие внутри   страны, и   граждане, купившие автомобили за   границей. Базовый размер утильсбора составляет 50 МРП помноженный на   коэффициент зависящий от   транспортного средства. Платеж вносят единожды (по   заводскому номеру VIN   — код), при   первичной постановке в   РК автомобиля на   учет. Исключение из   новых правил   — везенные до   января машины и   уже зарегистрированные в   Казахстане авто.

Необходимость введения новых обязательств для   производителей и   импортеров обусловлена несколькими факторами. Например, износом автопарка: из   4,7 миллиона зарегистрированных в   Казахстане транспортных средств 66% — автомобили старше десяти лет.

Кроме того, выброшенные пластиковые детали, аккумуляторы, шины негативно влияют на   экосреду и   здоровье населения.

«Один литр отработанного моторного масла, вылитого в   почву делает непригодным 100−1000 тонн грунтовых вод. Также из   100 миллионов тонн отходов ТБО, лишь 3% идет на   переработку. Приоритетные задачи   — достичь максимальных показателей переработки ТБО и   использования вторичного сырья на   внутреннем и   внешних рынках»

Оплата платы не требуется:

Для транспортных средств:

1

Новым собственникам, если приобретается транспортное средство состоящее на государственном регистрационном учете в Республике Казахстан;

2

Если транспортное средство не относится к категориям М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили; транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили; транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G;

3

Транспортные средства ввезенные на территорию Республики Казахстан до момента вступления в силу Правил реализации расширенных обязательств производителей, импортеров утвержденных Постановлением №28 Правительства Республики Казахстан от 27.01.2016 г.

Для товаров (продукции) согласно Перечня:

1

Производители в части произведенных масел, полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок при условии использования для их производства не менее тридцати процентов отработанных масел, отходов пластмассы, стекла, бумаги и картона соответственно, переработанных и утилизированных на территории Республики Казахстан;

2

Производителей и импортеров в части произведенной (произведенных) на территории Республики Казахстан и (или) ввезенной (ввезенных) на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), реализованных за ее пределами;

3

Физических лиц, осуществляющих ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), при импорте продукции (товаров) в пределах квоты на беспошлинный ввоз товаров личного пользования, за исключением импортеров автомобильных транспортных средств.

.

12 КОММЕНТАРИИ

  1. Я конечно извиняюсь но это какими же надо быть идиотами чтобы на такую сумму поднялась стоимость автомобиля из за этого сбора? Я сегодня был в Huyndai центре это же сумасшествие 4 000 000 тенге самая простенькая машина еще на МКПП, Просто слов нет как из народа делают клоунов.

    • Вы правы, и об утилизации лучше я свое авто на прием металлолома сдам и получу при этом хоть какието деньги чем буду бегать с бумагами об утилизации и отдам им авто бесплатно, сейчас заплати и потом подари, закончится эксплуатация авто вот тогда и пусть требую свою утилизацию, как в германии потому там и дешовые авто потому что им выгоднее продать бу авто чем утилизировать!

    • Вы правы, и об утилизации лучше я свое авто на прием металлолома сдам и получу при этом хоть какието деньги чем буду бегать с бумагами об утилизации и отдам им авто бесплатно, сейчас заплати и потом подари, закончится эксплуатация авто вот тогда и пусть требую свою утилизацию, как в германии потому там и дешовые авто потому что им выгоднее продать бу авто чем утилизировать! А за срок эксплуатации авто я меняю масло на сто….. и правительство хачет сказать что эти масла, жидкости всевозможные утилизируются на специализированных предприятиях, так это полная чушь!

  2. Кто подскажет на самосвальные полуприцепы б/у 2012-2014гг из России при завозе в РК надо платить утильсбор?

  3. Убили страну пусть все автосалоны погибнут в Казахстане и все автосборочные предприятия с их законами))))

  4. ДОстали уже с этими нововедениями, лишь бы народ в конец загнулся, зачем нам машины? Раньше же на лошадях ездили и ниче!

  5. Так они придумают утиль налог на лошадь… Казы то из старой не сделаешь..
    Мало кто замечает куда мы идем
    МРП…
    через 30лет 1мрп будет вся ваша ЗП…
    да уже наверное подумывают как за воздух с нас снять налог, или он уже есть? Новые налоги так быстро рождаются (дети у нас медленней рождаются) что я не успеваю следить за новостями.

  6. Пригнал 16.02.16 г. Новую машину в ГАИ не знали кому ,куда платить утиль сбор ,потом нашли в интернете ближайшую контору.50 мрп+коэффициент 7=742000 тг заплати просто так какому-то дяде.Правильно выше высказывались ,что нужно платить при утилизации тс ,за новый автомобиль какой может быть утиль сбор(дебильство).Или снимали уже как при растаможке (раз уж кому-то хочется халявы)по возрасту тс.

  7. я поняла поняла на свежепригнанную машину мы оплачиваем 107000 на 10 раз умножаем и регистрация в Казахстане. А если с России пригоним тоже самое да.

    А кто имеет старые авто им дают сертификат скидки 315000 со сроком на год, на новую машину. Кто будет и как определят утилизацию это обязательно . Если обязательно с какого года к утилизации подлежит.

  8. я поняла поняла на свежепригнанную машину мы оплачиваем 107000 на 10 раз умножаем и регистрация в Казахстане. А если с России пригоним тоже самое да.

    А кто имеет старые авто им дают сертификат скидки 315000 со сроком на год, на новую машину. Кто будет и как определят утилизацию это обязательно . Если обязательно с какого года к утилизации подлежит.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ